Главная » ШКОЛА "Бадминтон для всех"


Вопрос доверия тренеру

Глубокая, важная, в чём-то деликатная тема, формирующая фундамент взаимоотношений и успехов, либо отсутствие таковых.
Очень простая и одновременно очень сложная.

Простая потому, что всё просто - если у спортсмена нет доверия тренеру, нет веры в его знания, нет уверенности в его правоте - ничего хорошего на выходе не получится, спортсмену нужно искать другого ("своего") тренера.
Можно терпеть, искать положительные моменты в совместной работе, но в долгосрочной перспективе такой тандем перспективы не имеет.

А сложная эта тема потому, что доверие - суть зачастую не объективная, скорее наоборот, субъективная, иррациональная, основанная на эмоциональном, а не рациональном\логическом отношении.

Позволю себе утверждать, что основой для доверия является авторитет тренера.
Что есть авторитет с "обычной" точки зрения? Спортивное звание, тренерская категория, сторонние положительные отзывы, и т.п. Возраст, наконец.
Что есть авторитет в реальности? Способность, возможность научить чему-то новому, дать новые знания, найти подход, ключик к спортсмену, найти причину проблемы, решение.
Чувствуете разницу?

Ученикам начальной школы не нужен доктор наук, им скорее нужна мама, умная, мудрая, любящая, справедливая, которая крепко "поставит их на ноги", научит уверенно "ходить пешком".
Спортсмену из сборной страны не нужна "лирика" и "обнимашки", от коллег ему нужен профессионализм в высшей степени проявления, во всех областях, от работы в спаррингах и аналитики тренировочной\соревновательной деятельности, до безупречной организации тренировочного и восстановительного процесса. В идеале...

Далеко (даже очень далеко) не каждый спортсмен высокого уровня может стать такого же уровня тренером.
Работать и учить работать - совсем не одно и то же! Это две разных профессии.
Иногда могут произойти и вовсе удивительные метаморфозы, когда, к примеру, мастер спорта по боксу станет отличным тренером по бадминтону.

Если у вас есть "претензии" к тренеру, начните с того, что выясните для себя, чего вы хотите в итоге получить от тренировок? Зачем вы (ваш ребёнок) ходите на тренировки?

К примеру для детей важной (а часто - доминирующей) составляющей тренировок является "туса", коллектив.
Смена коллектива, или тренер, который ориентирован на результат - могут стать причиной охлаждения взаимоотношений, нежелания продолжать занятия спортом.
Или - первый тренер. Хороший первый тренер, это как первая любовь. Многие дети крайне болезненно переносят смену тренера, а многие из этих многих покидают спорт.

В случае с детьми в "вопросе" проблем с авторитетом тренера должны принимать участие, помогать деликатно разобраться родители. Взрослые, состоявшиеся спортсмены способны проанализировать ситуацию и принять решение самостоятельно.
Важно, чтобы со стороны спортсмена присутствовали способность, умение и желание находить в суждениях другого человека (тренера) новые знания, неизвестные ранее, новые подходы... да, собственно, всё, что может дать основу для роста будущих результатов и развития спортсмена.

Будьте объективны. И к тренеру, и к себе.
Смотрите на дела, на работу, на результаты, а не только на регалии или мнение посторонних.

04.01.2023