Главная » ШКОЛА "Бадминтон для всех"


Вниз на верх

Вот есть человек, который играет в бадминтон столько, сколько ты его знаешь. Допустим.
И играет он с точки зрения результата неплохо, скажем на уровне этажа эдак пятого в той вашей девятиэтажке, в которой на верхнем этаже играют самые крутые гуру близлежащей окрестности.
Играет этот человек на своём уровне достаточно уверенно, плотно, а с хорошим напарником может дать достойный результат на 6-м или даже 7-м этаже.
И вот приходит этот человек к тебе на тренировку, чтобы научиться чему-то большему, чтобы прибавить в игре.
Ставишь ты его, разумеется, не с начинающими, а на продвинутые корты, работать полноценные упражнения с воланом, с достаточным количеством движения... 
И понимаешь, что почти всё не так, почти всё не правильно. Понимаешь, что нужно сделать шаг назад - убрать часть движения, упростить упражнения. Поэтому переводишь человека на менее сильные тренировочные корты уровня этажа четвёртого, даёшь задания попроще, более слабого напарника...
И понимаешь, что почти всё не так, не правильно. 
Напрягаешься, задаёшь себе вопрос "Что делать?" Ну, ведь нельзя же отшлифовывать, совершенствовать "кривизну"?
Поэтому переводишь человека на менее сильные корты, уже на третий этаж, даёшь достаточно простые упражнения...
...
Нужно продолжать? К чему идём?
А приходим мы к тому, что останавливаемся, в лучшем случае, этаже на втором. Про первый даже думать не хочется.

Теперь посмотрим на происходящее глазами спортсмена.
Он на игровых тренировках неплохо и уверенно играет не на самых слабых кортах, а тут, на обучающей тренировке его ставят к новичкам, к тем, кто ещё и по волану неуверенно попадает, к тем, кого в реальной игре он обыгрывает, как дошколят.
Будет спортсмену интересно посещать такие обучающие?
 
Можно, конечно, рассмотреть другой вариант, и дать возможность игроку на основе ИМЕЮЩЕЙСЯ подготовки улучшать (так и хочется написать - ПЫТАТЬСЯ улучшать) игровые навыки, выполняя (точнее, ПЫТАЯСЬ выполнять) сложные упражнения. И, даже, скорее всего, через какое-то время у него что-то начнёт как-то получаться, он как-то приспособится к новым более сложным действиям и движениям, что-то придумает и как-то выкрутится, волан начнёт более или менее уверенно лететь в нужном направлении...
 
Но можно ли будет считать, что цель обучения достигнута и прогресс получен?
Ответьте себе на этот вопрос сами...

15.11.2025