Главная » ШКОЛА "Бадминтон для всех"


Кому нужны взрослые?

Зачем заниматься со взрослыми любителями, зачем их учить игре? Чтобы заработать денег - первый и самый очевидный ответ, кмк.
А если нет? Тогда зачем?
Великими чемпионами они стать уже не успеют. Пойдут в тренеры? Это тоже навряд ли, все уже при профессии, которой кормятся...

В детстве, в юности, да и позже я худо-бедно играл в футбол, хоккей, баскетбол, бегал вдоль по лёгкой атлетике, качался.
И всему этому изначально меня никто не учил. Вернее так - никто не учил целенаправленно, по науке. Нас учила улица, коллектив по месту жительства. Все пацаны во дворе умели играть, каждый лучше другого, старшие великодушно и важно делились "фишками" с мелкими, мелкие тут же включали новые знания в свои арсеналы и расширяли свои умения. Мы тусили в комнатах школьника, комнаты школьника играли за ЖЭКи, ЖЭКи бились на областных соревнованиях, потом на всероссийских, всесоюзных...
У футбола, хоккея, баскетбола была массовая школа на уровне дворов, и школа эта была неплохая, у каждого двора со своими уникальными "хитровыделанностями". Выходя во двор, ты попадал в мир сформированной спортивной культуры, передающейся из поколения в поколение естественным образом, культуры уже прошедшей испытания временем, отсеявшей многое ненужное, жадно впитывающей всё новое и прогрессивное.
Дети учились играть на примере других детей, которые уже были достаточно правильно обучены предыдущим поколением, существовала дружная внутридворовая конкуренция, конкуренция между соседними "дворовыми школами", в естественном отборе побеждала сильнейшая.
А тренер приходил в школу, на соревнования между летними школьными "площадками", и мог выбирать из разношерстной толпы уже весьма неплохо подготовленных юных дарований...

Такой массовой (народной) бадминтонной школы у нас нет, никогда не было. Есть разбросанные по стране "оазисы" бадминтона, в регионах в штучном количестве есть детские спортивные школы, работающие с бадминтоном, в которых обучаются условно несколько ребёнков. На ветеранские соревнования ездят одни и те же спортсмены с небольшой ротацией.
А бадминтон это пирамида, как и любой спорт. Чем шире массовое основание, тем выше можно построить пирамиду, на вершине которой спорт высших достижений.
Мало тащить в бадминтон детей, нужно пытаться захватить умы и сердца родителей. Папа-мама-я бадминтонная семья - вот идеальная история!
Родители понимают, чем занимаются дети. Дети равняются на родителей, учатся у них.
И тут важно, чтобы взрослый имел правильное представление о бадминтоне, как виде спорта, а не пляжном развлечении, чтобы знал правильные базовые элементы игры.
Вот зачем, в том числе, нужно заниматься со взрослыми - чтобы они могли дать детям правильный первый бадминтонный пендаль. Чем больше будет пендалей, тем больше кирпичиков ляжет в основание пирамиды нашего спорта.

Массовая, повсеместная, дворовая культура бадминтона - здесь и сейчас звучит как утопия.
Но самый длинный путь всё равно начинается с первого шага. Осилим мы путь, дойдём ли до победного - вопросы следующие. Но, не сделав первого шага, мы не дадим себе шанса просто задать эти вопросы.

28.01.2023